Наименование экспериментального проекта:
«Апробация модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (2021-2024).
Данные о руководителе (консультанте) проекта:
начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО УО «Республиканский институт профессионального образования» М.А. Санкевич.
Цель исследования:
Экспериментальный проект предполагает совершенствование методики воспитательной работы во внеучебной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности:
1)проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта, готовность педагогического коллектива к осуществлению экспериментальной деятельности.
2)создать условия для повышения медиакомпетентности участников воспитательного процесса.
3)разработать информационно-аналитические и методические материалы в области гражданского — патриотического воспитания.
4)внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность.
Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели:
Внеучебная деятельность учащихся должна иметь интерактивную направленность. Задача педагога заключается в том, чтобы ее придать всем формам и видам внеучебной деятельности. Это означает, что все субъекты образовательных отношений должны быть активными ее участниками. Основными формами внеучебной деятельности с учащимися по формированию у них гражданско-патриотических и гуманистических ценностей, являются: виртуальные карты, квесты, компьютерные игры, видео – блоги, этно-экспедиции, виртуальные музеи.
В соответствии с алгоритмами разработки виртуальных карт, квестов, компьютерных игр, видео – блогов, этно-экспедиций, виртуальных музеев педагогами учреждения будут конкретизированы предлагаемые и разработаны новые интерактивные технологии с учетом возможностей образовательной среды учреждения образования, проверена их эффективность во внеучебной деятельности.
Сроки проведения экспериментальной деятельности:
2021/2024 учебный год.
Участники экспериментальной деятельности:
Буряко Виктор Викторович, директор, руководитель инновационного проекта;
Степаненко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР;
Кавцевич Мария Геннадьевна, методист высшей квалификационной категории
Хмель Наталья Сергеевна, педагог-психолог;
Ермоленко Татьяна Викторовна, библиотекарь;
Тагаев Сергей Михайлович, преподаватель допризывной подготовки;.
Денисова Инна Александровна, преподаватель;
Варенникова Елена Анатольевна, преподаватель.
Календарный план
экспериментальной деятельности на 2021/2022 учебный год
Наименование этапа | Содержание работы | Сроки исполнения |
Форма представления результатов |
1.Организационный | 1.Разработка календарного плана ЭД на 2021/2022 учебный год
2.Создание творческой группы по теме экспериментальной деятельности (ЭД). 3.Определение персональной ответственности участников творческой группы 4.Определение методики исследования. 5. Формирование нормативно – правовой базы экспериментальной деятельности. 6.Создание условий для коллективной творческой деятельности по ЭД. 7. Обучение участников творческой группы. |
Сентябрь – октябрь 2021
|
Календарный план реализации экспериментальной деятельности на 2021/2022 учебный год
Приказ о создании творческой группы. План работы творческой группы.
|
2. Практический | 1.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.
2.Подбор диагностических методик по основным направлениям реализации проекта. 3.Разработка диагностического инструментария: -составление тестов, анкет для осуществления анализа эффективности внедрения форм, методов и приемов проведения экспериментальной деятельности. 4.Анкетирование педагогов и учащихся с целью изучения проблемы, мотивации к экспериментальной деятельности. 5.Изучение методической литературы, научно-теоретических и учебно-методических разработок по теме экспериментальной деятельности. 6.Определение основных организационно-педагогических условий, способствующих эффективному использованию форм, методов и приемов гражданско – патриотического воспитания. 7.Разработка информационно-аналитических и методических материалов (сценариев, методические разработки, маршрутные листы, тренинговые занятия), оказывающих организационную и методическую помощь в работе по гражданско – патриотическому воспитанию. 8.Разработка Программы работы волонтерских отрядов, отрядов поисковой работы, формирующих гражданскую и духовно-нравственную культуру. 9.Проведение обучающих семинаров по созданию и использованию медийных (интерактивных) продуктов гражданско – патриотического воспитания. |
Ноябрь – апрель 2022
|
Предоставление дневника работы по реализации экспериментальной программы.
Результаты диагностики. Информационно – аналитические и методические материалы. |
3. Обобщающий | 1.Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.
2.Психолого-педагогическая диагностика участников экспериментальной группы с целью анализа изменений личностных характеристик по итогам первого года ЭД. 3.Трансляция положительного педагогического опыта 4.Подготовка промежуточного отчета. |
Май 2022 | Промежуточный отчет |