image_pdfimage_print

Наименование экспериментального проекта:

«Апробация модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (2021-2024).

Данные о руководителе (консультанте) проекта:

начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО УО «Республиканский институт профессионального образования» М.А. Санкевич.

Цель исследования:

Экспериментальный проект предполагает совершенствование методики воспитательной работы во внеучебной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1)проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта, готовность педагогического коллектива к осуществлению экспериментальной деятельности.

2)создать условия для повышения медиакомпетентности участников воспитательного процесса.

3)разработать информационно-аналитические и методические материалы в области гражданского — патриотического воспитания.

4)внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность.

Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели:

Внеучебная деятельность учащихся должна иметь интерактивную направленность. Задача педагога заключается в том, чтобы ее придать всем формам и видам внеучебной деятельности. Это означает, что все субъекты образовательных отношений должны быть активными ее участниками. Основными формами внеучебной деятельности с учащимися по формированию у них гражданско-патриотических и гуманистических ценностей, являются: виртуальные карты, квесты, компьютерные игры, видео – блоги, этно-экспедиции, виртуальные музеи.

В соответствии с алгоритмами разработки виртуальных карт, квестов, компьютерных игр, видео – блогов, этно-экспедиций, виртуальных музеев педагогами учреждения будут конкретизированы предлагаемые и разработаны новые интерактивные технологии с учетом возможностей образовательной среды учреждения образования, проверена их эффективность во внеучебной деятельности.

Сроки проведения экспериментальной деятельности:
2021/2024 учебный год.

Участники экспериментальной деятельности:
Буряко Виктор Викторович, директор, руководитель инновационного проекта;
Степаненко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР;
Кавцевич Мария Геннадьевна, методист высшей квалификационной категории
Хмель Наталья Сергеевна, педагог-психолог;
Ермоленко Татьяна Викторовна, библиотекарь;
Тагаев Сергей Михайлович, преподаватель допризывной подготовки;.
Денисова Инна Александровна, преподаватель;
Варенникова Елена Анатольевна, преподаватель.

 

Календарный план
экспериментальной деятельности на 2021/2022 учебный год

Наименование этапа Содержание работы Сроки исполнения

Форма представления результатов

1.Организационный 1.Разработка календарного плана ЭД на 2021/2022 учебный год

2.Создание творческой группы по теме экспериментальной деятельности (ЭД).

3.Определение персональной ответственности участников творческой группы

4.Определение методики исследования.

5. Формирование нормативно – правовой базы экспериментальной деятельности.

6.Создание условий для коллективной творческой деятельности по ЭД.

7. Обучение участников творческой группы.

Сентябрь – октябрь 2021

 

Календарный план реализации экспериментальной деятельности на 2021/2022 учебный год

Приказ о создании творческой группы. План работы творческой группы.

 

2. Практический 1.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

2.Подбор диагностических методик по основным направлениям реализации проекта.

3.Разработка диагностического инструментария:

-составление тестов, анкет для осуществления анализа эффективности внедрения форм, методов и приемов проведения экспериментальной деятельности.

4.Анкетирование педагогов и учащихся с целью изучения проблемы, мотивации к экспериментальной деятельности.

5.Изучение методической литературы, научно-теоретических и учебно-методических разработок по теме экспериментальной деятельности.

6.Определение основных организационно-педагогических условий, способствующих эффективному использованию форм, методов и приемов гражданско – патриотического воспитания.

7.Разработка информационно-аналитических и методических материалов (сценариев, методические разработки, маршрутные листы, тренинговые занятия), оказывающих организационную и методическую помощь в работе по гражданско – патриотическому воспитанию.

8.Разработка Программы работы волонтерских отрядов, отрядов поисковой работы, формирующих гражданскую и духовно-нравственную  культуру.

9.Проведение обучающих семинаров по созданию и использованию медийных (интерактивных) продуктов гражданско – патриотического воспитания.

Ноябрь – апрель 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление дневника работы по реализации экспериментальной программы.

Результаты диагностики.

Информационно – аналитические и методические материалы.

3. Обобщающий 1.Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

2.Психолого-педагогическая диагностика участников экспериментальной группы с целью анализа изменений личностных характеристик по итогам первого года ЭД.

3.Трансляция положительного педагогического опыта

4.Подготовка промежуточного отчета.

Май 2022 Промежуточный отчет