image_pdfimage_print

Наименование экспериментального проекта:

«Апробация модели патриотического воспитания на основе создания медиацентров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (2021-2024).

Данные о руководителе (консультанте) проекта:

начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО УО «Республиканский институт профессионального образования» М.А. Санкевич.

Цель исследования:

Экспериментальный проект предполагает совершенствование методики воспитательной работы во внеучебной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1)проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта, готовность педагогического коллектива к осуществлению экспериментальной деятельности.

2)создать условия для повышения медиакомпетентности участников воспитательного процесса.

3)разработать информационно-аналитические и методические материалы в области гражданского — патриотического воспитания.

4)внедрить модель формирования у учащихся гражданско-патриотических и гуманистических ценностей средствами интерактивных технологий во внеучебную деятельность.

Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели:

Внеучебная деятельность учащихся должна иметь интерактивную направленность. Задача педагога заключается в том, чтобы ее придать всем формам и видам внеучебной деятельности. Это означает, что все субъекты образовательных отношений должны быть активными ее участниками. Основными формами внеучебной деятельности с учащимися по формированию у них гражданско-патриотических и гуманистических ценностей, являются: виртуальные карты, квесты, компьютерные игры, видео – блоги, этно-экспедиции, виртуальные музеи.

В соответствии с алгоритмами разработки виртуальных карт, квестов, компьютерных игр, видео – блогов, этно-экспедиций, виртуальных музеев педагогами учреждения будут конкретизированы предлагаемые и разработаны новые интерактивные технологии с учетом возможностей образовательной среды учреждения образования, проверена их эффективность во внеучебной деятельности.

Сроки проведения экспериментальной деятельности:
2021/2024 учебный год.

Участники экспериментальной деятельности:
Буряко Виктор Викторович, директор, руководитель инновационного проекта;
Степаненко Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР;
Кавцевич Мария Геннадьевна, методист высшей квалификационной категории
Хмель Наталья Сергеевна, педагог-психолог;
Ермоленко Татьяна Викторовна, библиотекарь;
Тагаев Сергей Михайлович, преподаватель допризывной подготовки;.
Денисова Инна Александровна, преподаватель;
Варенникова Елена Анатольевна, преподаватель.

 

Календарный план
экспериментальной деятельности на 2022/2023 учебный год

Наименование

этапа

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки

проведения

Форма

представления результатов

1. Организационный 1. Разработка календарного плана ЭД на 2022/2023 учебный год.

2. Создание творческой группы по теме экспериментальной деятельности (ЭД).

3. Определение персональной ответственности участников творческой группы.

4. Определение методики исследования.

5. Создание условий для коллективной творческой деятельности по ЭД.

Сентябрь 2022 г.

 

Календарный план реализации экспериментальной деятельности на 2022/2023 учебный год.

Приказ о создании творческой группы.

План работы творческой группы.

2. Практический 1. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

2. Подбор диагностических методик по основным направлениям реализации проекта:

Анкета «Мотивационная готовность педагога к экспериментальной деятельности»;

Анкета «Сформированность гражданско – патриотических качеств учащихся»

3. Анкетирование педагогов и учащихся с целью изучения проблемы, отношения к экспериментальной деятельности.

4. Проведение обучающего семинара для творческой группы по созданию медийных (интерактивных) продуктов по гражданско – патриотическому воспитанию.

5. Создание информационно – медийного центра по гражданско-патриотическому воспитанию.

6. Разработка интерактивных проектов по изучению родного края, создание презентаций по патриотической тематике, разработка туристических маршрутов с созданием информационных стендов с QR – кодами:

-ЭОР «Великая Отечественная война в лицах и памяти»;

-ЭОР «Край бясконцых азер»;

-ЭОР «Они прославляют Беларусь»;

-ЭОР «Герои земли белорусской»;

-ЭОР «Юный эколог».

-туристический маршрут с QR – кодами «Дорогами памяти»;

— туристический маршрут с QR – кодами «Могилев в годы Великой Отечественной войны»;

-виртуальная экспозиция «Музейная комната ГУО «МПЭК»;

-виртуальная страница «Вахта Памяти»;

-виртуальная страница «Поисковая группа «Эхо войны»

-постер–мотиватор «НЕТ-ФЕЙК»;

-серия постер-мотиваторов «Твоя Малая Родина»;

-серия квестов «Маршруты моего края»

-онлайн–конференция «В памяти нашей негасимый огонь»;

-онлайн – конференция «Пусть помнят живые – пусть знают потомки».

-QUIZIZ «Спасибо Солдатам Победы за, что не знаем войны»

7. Проведение цикла воспитательных мероприятий с учащимися с использованием медийных технологий.

-«Историческая память – дорога в будущее»;

-«Имена героев в названиях улиц нашего города»;

— «Социальные ценности белорусского народа»;

— «Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

-«Об этом нельзя забывать…» (ко Дню памяти жертв Холокоста);

-«Служу Отечества»;

-«Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства»

-«Дзве мовы сталі блізкімі мне змалку»;

-«Узники концлагерей»;

-«Цена Победы».

8. Наполнение веб – страницы центра по гражданско-патриотическому воспитанию разработанными медийными (информационными) продуктами.

9. Участие в конкурсах гражданско – патриотической направленности и конкурсах медиатворчества.

10. Сетевое взаимодействие с участниками проекта.

Сентябрь 2022 г.

 

Сентябрь 2022 г.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2022 г

Май 2023 г.

 

Сентябрь 2022 г.

 

 

 

Октябрь 2022 г.

 

 

 

 

 

Октябрь 2022 г.

 

Октябрь 2022 г.

Ноябрь 2022 г.

Декабрь 2022 г.

Декабрь 2022 г

Январь 2023 г.

 

Январь 2023 г.

 

Февраль 2023 г.

 

Февраль 2023 г.

 

 

Март 2023 г.

Март 2023 г

Март – апрель 2023 г.

Май 2023 г.

 

Май 2023 г.

 

Май 2023 г.

 

 

 

Сентябрь 2022 г.

Октябрь 2022 г.

Ноябрь 2022 г.

Декабрь 2022 г.

 

Январь 2023 г.

 

Февраль 2023 г.

Март 2023 г.

 

Март 2023 г.

Апрель 2023 г.

Май 2023 г.

Октябрь – май 2022 г

Аналитические материалы.

 

Диагностический инструментарий

 

 

 

 

 

Данные анкетирования

 

 

Материалы обучающего семинара

 

 

 

Веб- страница

 

 

 

 

 

Электронный образовательный ресурс

 

Электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс

Туристический маршрут

 

Туристический маршрут

 

Виртуальная экспозиция

 

Виртуальная страница

Виртуальная страница

 

Пост — мотиватор

Пост — мотиваторы

Квесты

Материалы конференции

 

Материалы конференции

 

QUIZIZ «Спасибо Солдатам Победы за, что не знаем войны»

 

 

Методические материалы

Методические материалы

Методические материалы

Методические материалы

 

Методические материалы

 

Методические материалы

Методические материалы

 

Методические материалы

Методические материалы

Методические материалы

Медийные (информационные) продукты

 

 

Аналитическая справка

 

Отчет

3. Обобщающий 1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

2. Психолого-педагогическая диагностика участников экспериментальной группы с целью анализа изменений личностных характеристик по итогам второго года ЭД.

3. Трансляция положительного педагогического опыта.

4. Подготовка промежуточного отчета

Май 2023 г. Аналитические материалы

 

 

Результаты диагностики.

 

 

Участие в конференциях, конкурсах.

Промежуточный отчет по результатам экспериментальной деятельности.