image_pdfimage_print

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ:

Понедельник – пятница: 8.00 — 16.30

Обед: 13.00 — 13.30

Суббота, воскресенье выходной

Санитарный день: последняя пятница месяца


 

ССЫЛКА на национальный образовательный портал 

Список учебных пособий для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

 


Библиотека колледжа расположена в общественно-бытовом корпусе, имеет большой читальный зал, абонемент, книгохранилище.

Библиотека – это большой информационный и воспитательный центр, где происходит формирование современной, творческой, широко эрудированной, социализированной, конкурентоспособной и культурной личности.

Учебный фонд формируется с учетом потребностей учащихся, педагогических работников согласно тематическому плану комплектования. Пополнение библиотечного фонда осуществляется учебной литературой, прошедшей научно-педагогическую экспертизу и получившей гриф Министерства образования Республики Беларусь или РИПО, который отвечает требованию образовательных стандартов, имеются электронные учебники. Активно используются Интернет-ресурсы. Библиотека выписывает 19 наименований газет и журналов. Книжный фонд библиотеки составляет – 33 313 экземпляров литературы. Библиотека обслуживает — 530 учащихся, 76 педагогических работников.

Художественный фонд пополняется научно-популярной, справочной литературой, энциклопедиями, книгами серии «Школьная библиотека».

До недавнего времени вся деятельность библиотеки колледжа вращалась вокруг книжного фонда и фонда учебников, внедрение компьютеров и информационных технологий в образование резко изменили ситуацию. Библиотека из хранилища учебной и художественной литературы превратилась в информационный центр, осуществляющий оперативный доступ не только к печатным изданиям, но и ко всему многообразию информационный ресурсов. Применение информационных технологий оказывает существенное влияние на все направления деятельности библиотеки, на организацию работы, наполняет новым содержанием задачи и функции, а также формы и методы обслуживания пользователей.

В работе библиотеки используются современные, интерактивные формы и методы массовой и индивидуальной работы с читателями: турниры, диспуты, представления, читательская конференция, литературная гостиная, пресс-конференции, интеллектуально-познавательные игры и другие.

По мере поступления литературы библиотека составляет информационные списки, ведет картотеку газетно-журнальных статей, картотеки учебной литературы по специальности. Для полного удовлетворения запросов пользователей поддерживаются тесные контакты с областной библиотекой им. В.И. Ленина, с центральной городской библиотекой им. К. Маркса, библиотеками системы ПТО, городской библиотекой-филиалом № 2, технической библиотекой.

 


План работы библиотеки на 2021/2022 учебный год СКАЧАТЬ (в формате .PDF  750 Кб.)

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ  Подробнее...

ГУО «Могилевский профессиональный электротехнический колледж»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь» от 22 марта 1995 г. № 3680-XII (в редакции закона Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 147-З), «Типовыми правилами пользования библиотеками в Республике Беларусь» (утвержденные постановлением Министерства культуры Республики Беларусь 05.08.2008 № 28), «Положением о библиотеке ГУО «Могилевский профессиональный электротехнический колледж».

1.2. Настоящие Правила регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей в библиотеке ГУО «Могилевский профессиональный электротехнический колледж» (далее — библиотека), перечень основных услуг и условия их предоставления, права и обязанности библиотеки и ее пользователей, а также виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

1.3. Фонды библиотеки являются собственностью колледжа и доступны пользователям через отделы: абонемента, читального зала и справочно-библиографического отдела.

1.4. Библиотека обслуживает пользователей ежедневно, кроме субботы и воскресенья, государственных праздников и санитарных дней (последняя пятница каждого месяца).

II.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Читателями библиотеки являются учащиеся колледжа, преподаватели, обслуживающий персонал.

2.2. Читатели имеют право на:

— предоставление полной информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов, картотек, баз данных и других форм библиотечного информирования, участие в различных мероприятиях, проводимых библиотекой;
— оказание консультативной помощи по использованию справочно-библиографического аппарата библиотеки (карточных и электронного каталогов, картотек, баз данных, справочно-информационных изданий);
— предоставление доступа к базам данных, имеющимся в библиотеке, а также доступа к базам данных через Интернет;
— получение во временное пользование книг, других произведений печати и материалов из фонда библиотеки;
— учебники, которые есть в достаточном количестве каждому учащемуся, на семестр или на весь учебный год;
— учебники, которые есть в ограниченном количестве, по списку старост групп;
— литература повышенного спроса выдается на срок не более 5 дней;
— художественная литература и отраслевая — на 30 дней.

2.3. Читатели обязаны:

— выполнять настоящие Правила. За нарушение данных Правил пользователи могут быть лишены права пользоваться библиотекой на срок, определяемый администрацией библиотеки. За нанесенный библиотеке ущерб пользователи несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь;
— не входить в помещения библиотеки в верхней одежде;
— бережно относиться к имуществу библиотеки, библиотечному фонду, не делать пометки на страницах книг и других произведений печати, не вырывать и не загибать страницы, возвращать полученные документы в установленные сроки;
— сохранять порядок и тишину в помещениях библиотеки. В читальных залах библиотеки запрещается громко разговаривать и пользоваться средствами мобильной связи;
— при получении документов из фондов библиотеки читатели обязаны просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, в противном случае, ответственность за порчу документов несёт читатель, пользовавшийся изданием последним.

2.4. Читателям запрещается:

— вынимать карточки из каталогов и картотек библиотеки;
— передавать документы из фонда библиотеки другим лицам, а также пользоваться чужими документами. В случае нарушения этого правила, пользователи могут быть лишены права пользоваться библиотекой на срок, определяемый администрацией библиотеки.

2.5. В начале календарного года читатели библиотеки обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всех числящихся за ними документов, взятых из фонда библиотеки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

2.6. Читатели, утерявшие или испортившие документы из библиотечного фонда, обязаны заменить их такими же документами или их копиями в переплете или другими документами, признанными библиотекой равноценными.

2.7. В конце учебного года читатели должны рассчитаться с библиотекой.

2.8. При выбытии (отчислении, окончании обучения, увольнении) из колледжа пользователи обязаны вернуть в библиотеку все числящиеся за ними документы, взятые из фонда библиотеки, получить обходной лист с отметкой библиотеки о произведенном расчете.

2.9. За нарушение правил пользования библиотекой читатели должны быть лишены права пользования библиотекой на месяц.

III. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Библиотека обязана:

3.1. Информировать пользователей о всех видах услуг, предоставляемых библиотекой;

3.2. Давать читателям полную информацию о наличии публикаций в фонде, создавать условия для его использования;

3.3. Обеспечивать высокую культуру обслуживания читателей, давать им возможность использования каталогов, картотек, автоматизированных баз данных, библиографических и информационных материалов, оказывать помощь в подборе необходимых документов;

3.4. Формировать у читателей потребности в знаниях и информации, пользовании библиотекой, способствовать повышению культуры чтения;

3.5. Создавать читателям благоприятные условия для работы в библиотеке;

3.6. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку выданных читателям произведений печати и других материалов;

3.7. Осуществлять очередную выдачу материалов через абонемент только после получения от читателя ранее выданных ему документов, срок использования которыми закончился.

IV.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ БИБЛИОТЕКИ

4.1. Документы из библиотечного фонда выдаются:

— учебники, которые есть в достаточном количестве, каждому учащемуся на семестр или на весь учебный год;
— литература повышенного спроса выдается на срок не более 5 дней;
— художественная литература и отраслевая — на 30 дней.

4.2. Учебные издания выдаются читателям на семестр в соответствии с учебными программами, в количестве, определяемом возможностями библиотеки и из расчета коэффициента книгообеспеченности на одного студента 0,2.

4.3. Читатели могут продлить срок пользования взятыми на абонементе документами, если на них нет спроса со стороны других читателей.

4.4. На абонементе не выдаются:

  • энциклопедии, периодические (газеты, журналы), реферативные издания (реферативные журналы и сборники);
  • неопубликованные документы (диссертации, отчеты о НИР); изоиздания (альбомы изобразительных материалов, эстампы, гравюры, литографии, художественные репродукции, эскизы, рисунки, фотодокументы);
  • картографические издания (атласы, карты);
  • редкие и ценные издания;
  • электронные документы (на CD-R, DVD±R, CD-RW, DVD-RW дискетах);
  • издания, имеющиеся в библиотеке в единственном экземпляре;
  • последний экземпляр издания, оставшийся в библиотеке.

 V.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ БИБЛИОТЕКИ

5.1. Для читателей библиотеки функционирует читальный зал.

5.2. Количество документов, выдаваемых в читальном зале не ограничен.

5.3. Читателям запрещается выносить документы из читального зала библиотеки без соответствующего оформления.

5.4. В помещении читального зала не разрешается громко разговаривать и пользоваться средствами мобильной связи. При входе в читальный зал мобильный телефон должен быть отключен.

5.5. Документы, взятые для пользования в читальном зале должны быть сданы за 5 минут до окончания работы читального зала.

5.6. Читатель может получить на ночь книгу перед закрытием читального зала, если он не успел закончить работу над ней и книга не является единственным экземпляром в фонде.

5.7. За нарушение правил, читатель лишается права пользования читальным залом сроком на месяц.


 

Основные цели библиотеки:

  1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  2. Создание единого информационно-образовательного пространства ГУО; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
  3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся.
  4. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры преподавателей и учащихся.

 

Задачи библиотеки:

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиогафического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности преподавателей и учащихся в образовательных проектах.
  2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
  4. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

Основные функции библиотеки:

  1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам.
  3. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  4. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и колледжу.
  5. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  6. Просветительская – библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.