КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по проекту «Разработка и апробация научно-методического обеспечения педагогического модуля при подготовке специалистов в колледжах с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения»
на 2024/2025 учебный год
Разработчики:
Буряко Виктор Викторович, директор учреждения образования «Могилевский государственный электротехнический колледж»;
Денисова Инна Александровна, заместитель директора по учебной-производственной работе учреждения образования «Могилевский государственный электротехнический колледж»;
Кавцевич Мария Геннадьевна, методист учреждения образования «Могилевский государственный электротехнический колледж».
Рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета учреждения образования «Могилевский государственный электротехнический колледж».
Протокол № 1 от 15 сентября 2024 г.
Календарный план экспериментальной деятельности
на 2024/2025 учебный год
Описание структуры и содержания, апробируемой учреждением образования экспериментальной модели
Цель экспериментального проекта – научно обосновать и разработать научно-методическое обеспечение учебных предметов модуля «Педагогический», производственной педагогической практики образовательных программ среднего специального образования с присвоением квалификации «Мастер производственного обучения».
Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну: повышение качества научно-методического обеспечения учебных предметов, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения по специальностям среднего специального образования на основе кооперации и координации методической деятельности колледжей.
В результате экспериментального проекта будут разработаны примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики, учебно-методические комплексы по учебным предметам, обеспечивающие формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения; создана система оперативной координации учебно-методического взаимодействия колледжей, ведущих подготовку мастеров производственного обучения, что позволит повысить качество подготовки.
Методы исследования: изучение нормативных правовых актов, научной, методической литературы по организации экспериментальной деятельности, анализ, синтез, педагогическое проектирование, наблюдение, сравнение, моделирование, прогнозирование, статистические методы обработки результатов исследования, анкетирование, обобщение, ранжирование.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2024/2025 учебном году:
изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт проектирования научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения;
обосновать особенности научно-методического обеспечения учебных предметов, практики, обеспечивающих формирование педагогических компетенций мастеров производственного обучения, в процессе обучения по специальностям среднего специального образования;
разработать примерные учебные программы модуля «Педагогический» («Возрастная физиология и гигиена», «Психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Методика производственного обучения», «Методика воспитательной работы», учебная практика «Педагогическая»), производственной педагогической практики.
Название
этапа |
Содержание работы
(мероприятия) |
Сроки
проведения |
Форма представления
результатов |
1. Организационный | Подготовка приказа об организации экспериментальной деятельности | сентябрь, 2024 | Приказ об организации экспериментальной деятельности |
Создание творческой группы | сентябрь, 2024 | План работы творческой группы по реализации экспериментального проекта. | |
Разработка, согласование и утверждение календарного плана на учебный год | сентябрь, 2024 | Календарный план экспериментальной деятельности на 2024/2025 учебный год | |
Обеспечение финансовых, мотивационных, организационных условий для реализации программы проекта | сентябрь, 2024 | Комплект нормативных правовых актов, научной, методической литературы по организации экспериментального проекта | |
Создание условий для коллективной творческой деятельности по реализации проекта | в течение учебного года | ||
2. Аналитический | Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников | сентябрь-октябрь, 2024
|
Аналитические материалы
|
Анализ образовательных стандартов, учебно-программной документации (примерные учебные планы, типовые, примерные учебные программы, примерные тематические планы, учебные планы учреждения образования, учебные программы учреждения образования модуля «Педагогический», производственной педагогической практики | сентябрь-октябрь, 2024
|
Аналитические материалы
|
|
Анализ особенностей учебно-методического обеспечения учебных предметов модуля «Педагогический», педагогической практики | сентябрь-октябрь, 2024
|
Аналитические материалы
|
|
Согласование подходов к совершенствованию научно-методического обеспечения подготовки мастеров производственного обучения | ноябрь, 2024 | Участие в семинаре на тему «Научно-методическое обеспечение педагогического модуля: проблемы совершенствования» | |
Изучение опыта работы учреждений образования по теме проекта | В течение учебного года | ||
3. Прогностично-проектировочный | Разработка предложений по совершенствованию содержания образовательных стандартов, учебно-программной документации модуля «Педагогический», производственной педагогической практики | декабрь, 2024-апрель, 2025 | Аналитические материалы
|
Разработка проектов примерных учебных программ по учебным предметам модуля «Педагогический», педагогической практики | декабрь, 2024-апрель, 2025 | Проекты примерных учебных программ | |
4. Обобщающий | Обобщение результатов работы по экспериментальному проекту за 2024/2025 учебный год | май, 2025 | Промежуточный отчет |
Заслушивание на заседании совета УО состояния работы по экспериментальной деятельности | март, 2025 | Протокол заседания совета колледжа |
Критерии и показатели, по которым определяется эффективность запланированной работы
Критерии | Показатели | ||
1. Качество организации образовательного
процесса |
1.Уровень профессиональной компетентности педагогов | ||
1.2.Степень мотивации и ценностной ориентации педагогических работников | |||
1.3.Доля педагогических работников, ранее принимавших участие в экспериментальной деятельности | |||
2. Качество содержания
разработанных учебных программ учебных предметов модуля «Педагогический»
|
2.1.Качество и полнота содержания учебных | ||
программ | |||
2.2.Степень соответствия содержания учебных программ разработанному перечню основных знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть учащиеся | |||
3. Качество обучения учащихся | 3.1.Соответствие знаний учащихся требованиям образовательного стандарта | ||
3.2.Изменения в мотивации учащихся | |||