Чрезмерное агрессивно – потребительское отношение к природе, природным ресурсам приводит к истощению энергетического потенциала страны. В последние десятилетия мало кто задумывается о неверном использовании энергоресурсов и нерациональном энергопотреблении. Однако в последнее время эта проблема становится все более очевидной.
Перед колледжем стоит важная задача – воспитание поколения, которое внедряет и использует современные технологии в отрасли энергетики, и в то же время будет понимать важность энергоресурсов, бережно относится к энергоносителям.
Цель деятельности педагогического коллектива колледжа — показать разработку и внедрение в практику обучения и воспитания в ПТО энергосберегающих технологий для воспитания у учащихся активной позиции и настроенности на рациональное и экономное использование энергетических ресурсов.
Цели, стоящие перед коллективом:
- Выявить особенности организации деятельности по вопросам энергосбережения в Могилевском государственном электротехническом колледже.
- Формировать, развивать и обобщать представления учащихся об энергосберегающей политике нашего государства.
- Применить конкретные исследовательские проекты в образовательном процессе и доказать эффективность использования энергосберегающих технологий в колледже.
Таким образом, работа по вопросам энергосбережения в колледже организуется в двух направлениях:
- Решение проблемы в энергосберегающей отрасли, что связано с преобразованиями в самой энергетической сфере и предполагает разработку и внедрение новых энергоэффективных и энергосберегающих технологий.
- Психолого – педагогическое направление связано с тем, чтобы формировать у учащихся энергосберегающее отношение к действительности, а также энергосберегающее поведение и сознание.
Дипломы конкурсов по тематике ресурсо- и энегросбережения
Тест на сбережение энергии
|
В нашем доме |
да |
нет |
| 1. Мы записываем наше энергопотребление. | ||
| 2. Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из неё. | ||
| 3. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем её. | ||
| 4. Холодильник стоит в прохладной комнате. | ||
| 5. Мы не ставим мебель перед обогревателями | ||
| 6. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки | ||
| 7.Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер). | ||
| 8. Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут на одно проветривание. | ||
| 9. Мы зашториваем окна на ночь. | ||
| 10. Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. | ||
| 11. Мы часто размораживаем холодильник. | ||
| 12. Мы используем раковину для мытья посуды. | ||
| 13. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на работу. | ||
| 14. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. | ||
| 15. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. | ||
| 16. Мы снижаем температуру в помещении ночью. | ||
| 17. Мы повторно используем стекло, бумагу, метал. | ||
| 18. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. | ||
| 19. Мы чиним вещи, вместо того чтобы их заменить. |
Сложите все ответы «Да». Если у вас получилось:
От 1 до 5 ответов «Да»: вам ещё многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;
От 6 до 10 ответов «Да»: у вас много привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой;
От 11 до 15 ответов «Да»: вы являетесь хорошим примером всем остальным;
От 16 до 20 ответов «Да»: кто-то из вашей семьи должен стать «министром» по охране природы.


























